Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Основные принципы

Смешивание слоёв

PreviousГруппирование слоевNextФильтрующие слои

Last updated 12 months ago

Смешивание слоёв - один из самых полезных параметров слоя, что позволяет создавать необычные эффекты наложения слоев друг на друга. В значении параметра доступен выпадающий список режимов наложения, которые можно использовать для преобразования обычных слоев в эффекты.

Большинство слоев создаются с режимом смешивания "Совмещение". Этот режим обеспечивает стандартное наложение слоев, где верхний слой полностью перекрывает нижний. Если в этом режиме уменьшить значение параметра “Непрозрачность”, то цвета объектов в месте пересечения будут смешиваться.

Наиболее интересные методы смешивания, на которые имеет смысл обратить внимание:

  • "Альфа канал над" - слой к которому применен этот метод смешивания, становится маской, которая вырезает область по своей форме на объектах, что находятся под ней.

  • "На" - слой к которому применен этот метод смешивания, становится маской, которая накладывается поверх слоев и отображается на рабочей области только на площади фигур, что расположены под ней.

Режимы "Альфа канал над" и "На" используются для создания масок.

  • "Позади" - этот метод позволяет помещать слой, что стоит верху списка, под все объекты. это может быть полезно во время анимации, когда вам нужно чтобы один и тот же объект мог быть за предметом и позади него.

Метод смешивания "Позади" применяется по-умолчанию для фильтрующего слоя “Тень”

  • "Прямой" - этот режим смешивания скрывает все слои что лежат под объектом, к которому этот режим применен. Этот метод полезен для фильтрующих слоёв, таких как "Размывание" (подробнее о фильтрующих слоях смотрите ниже).

Все остальные методы смешивания - это операции с цветом. Они влияют на то, как цвет верхнего слоя смешивается с цветом нижнего слоя в каждой конкретной точке.

Ограничение смешивания через группы

Если пользователю нужно ограничить действие маски на конкретные объекты, то ее следует поместить в с нужными слоями. В таком случае режим смешивания маски будет воздействовать только на те слои, что находятся в группе под ней. Более наглядно вы можете посмотреть на скриншотах ниже.

группу
Параметр "Метод смешивания"
Наложение цветов друг на друга в режиме "Совмещение"
Режим наложения слоя "Альфа канал над"
Режим наложения слоя "На"
Режим наложения слоя "Позади"
Режим наложения слоя "Прямой"
Фильтр "Размытие" вне группы
Фильтр "Размытие" в группе с черным кругом