Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Плагины

Установка плагинов

PreviousИспользование деформирующего скелета

Last updated 12 months ago

Краткое описание

Функция плагинов позволяет запускать пользовательские скрипты python непосредственно из меню Synfig Studio. Каждый скрипт принимает файл .sif в качестве первого аргумента и должен каким-либо образом изменять его содержимое. После завершения выполнения скрипта файл автоматически повторно открывается в Synfig Studio.

Все плагины расположены в подменю “Плагины” canvas.

Обоснование

Люди часто пишут некоторые скрипты для создания полезных вещей в файлах Synfig (sif). Большинство из этих скриптов написаны на python. Но для обычных пользователей запускать пользовательские скрипты из терминала сложно. С помощью функции плагинов пользователь может устанавливать скрипты так же просто, как они копируют файлы, и прозрачно запускать их таким же образом, как они используют стандартные команды Synfig Studio. Кроме того, запуск скриптов из меню намного быстрее, чем из терминала, и это значительно улучшает рабочий процесс для опытных пользователей. Наличие этой функции позволяет легко добавлять простые функции в Synfig Studio, написав скрипты на pyth

Как установить плагины

Плагин - это каталог, содержащий скрипт python ( файл.py), plugin.xml и, возможно, некоторые другие файлы, если они требуются скрипту python.

Для установки плагина пользователь должен скопировать его каталог в следующее расположение:

  • Windows Vista/7/8: C:\Users\ ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ \ Synfig \плагины

  • Windows XP: C: \Документы и настройки \ ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ \ Synfig \плагины

  • Linux: ~/.config/synfig/plugins

  • OSX: /Пользователи/ ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ / Библиотека / Synfig /плагины

Общесистемное расположение плагинов - USER_DIRECTORY/SYNFIG_CONFIGURATION_DIR/plugins

Где найти плагины

Структура плагина

Плагин хранит все свои файлы внутри каталога, как описано выше.

Synfig анализирует файл с именем plugin.xml находится в каталоге каждого плагина, который определяет метаданные плагина и способы вызова скрипта.

В этом разделе описываются доступные XML-элементы и то, что они делают.

<плагин>

Корневой элемент. Может содержать следующее:

  • <имя> Название плагина должно иметь версию не ниже версии по умолчанию

  • <exec> Скрипт для запуска, когда пользователь нажимает на меню плагина. Может быть опущен, если есть импортеры или экспортеры.

  • <экспортер> Определяет экспортер, у плагина может быть несколько из них

  • <импортер> Определяет импортера, у плагина может быть несколько из них

<название>

Название плагина может быть указано несколько раз для предоставления переводов

Пример:

<name>This  isthe default name</name>
<name xml:lang="it">This  isname it will show if you set Italian as your language</name>

<exec>

Определяет скрипт для запуска, текстовое содержимое должно представлять собой путь (относительно каталога плагинов) к запускаемому скрипту.

Если он присутствует внутри <plugin>, плагин будет показан в меню плагинов, и скрипт будет вызван при нажатии на соответствующий пункт меню.

У него есть несколько атрибутов, все необязательные.

Тип

python выбирает интерпретатор (в настоящее время поддерживается только Python)

стандартный вывод

игнорировать То, что делать со стандартным выводом скрипта:

  • игнорировать вывод отбрасывается

  • журнал результаты отображаются в журнале Synfig

  • сообщение пользователю отображается сообщение об ошибке

stderr

сообщение такое же, как указано выше, но со стандартной ошибкой

Пример:

<exec>myscript.py</exec>

Изменение поведения потока:

<exec stdout="log" stderr="ignore">myscript.py</exec>

Определяет новый экспортер, используемый для преобразования файлов synfig в другие форматы.

Плагин может определять несколько экспортеров.

Экспортеры будут показаны в диалоговом окне экспорта.

Экспортер содержит следующие подэлементы:

  • <exec> должен иметь точно один из этих

  • <расширение> должно иметь хотя бы один из них

  • <описание> должна иметь версию по умолчанию

Пример:

<расширение>
  <exporter>
   <extension>svg</extension>
   <extension>svgz</extension>
   <description>Scalable Vector Graphics (*.svg, *.svgz)</description>
   <exec>svg-exporter.py</exec>
</exporter>

<импортер>

Работает так же, как <экспортер>, но предоставляет скрипт для преобразования из других форматов в synfig.

Плагин может определять несколько импортеров.

Импортеры будут показаны в диалоговом окне "Открыть файл".

Пример:

<importer>
   <extension>svg</extension>
   <extension>svgz</extension>
   <description>Scalable Vector Graphics (*.svg, *.svgz)</description>
   <exec>svg-exporter.py</exec>
</importer>

<расширение>

Для <импортера> и <экспортера>, какие расширения поддерживаются.

В импортере или экспортере может присутствовать несколько элементов <extension> (требуется хотя бы один)

Пример:

<extension>svg</extension>

<описание>

Для <importer> и <exporter> текст должен отображаться в диалоговом окне файла.

Аналогично <name> это можно перевести с помощью xml:lang

Пример:

<description>Scalable Vector Graphics (*.svg, *.svgz)</description>

Вызов скрипта

Меню плагинов

Для скриптов, запускаемых при нажатии пользователем на название плагина в меню Плагинов, synfig сохранит копию открытого canvas и передаст путь к этому файлу в качестве аргумента скрипту.

Затем скрипт может изменить этот файл, и synfig перезагрузит canvas, чтобы отразить любые изменения.

Экспортер

Для экспортера synfig передаст скрипту два аргумента: первый - это путь к файлу synfig, содержащему открытый canvas; второй - это имя файла.

Импортер

Для импортера synfig передаст файл, выбранный в диалоговом окне "Открыть", в качестве первого аргумента и путь к временному файлу synfig в качестве второго аргумента.

Как только скрипт будет завершен, synfig загрузит этот второй файл, поэтому скрипт плагина должен заполнить его соответствующим образом.

<экспортер>

*
Yoyobuae: произвольная форма деформации
Моревна: Функция плагинов в Synfig Studio
Berteh: импорт меток и таймингов
Форум Synfig: скрипты / тема плагина
