Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Перечень слоёв

Группа фильтров

PreviousГруппа-переключательNextИмпорт изображения

Last updated 1 year ago

Группы фильтров действуют точно так же, как обычные группы, за единственным исключением – они не ограничивают область действия слоев. Это означает, что если вы поместите несколько слоев фильтра в группу фильтров, то они будут смешаны вместе и применены как единый фильтр к нижележащим слоям.

Для чего это полезно? Во-первых, если у вас есть комбинация фильтров, вы можете быстро включать и отключать их все вместе одним щелчком мыши.

Еще одним преимуществом является то, что с Группа фильтр вы можете лучше контролировать, в какой момент будет происходить смешивание. Кроме того, вы можете использовать смешивание для слоев, у которых его не должно быть (например, для переводов, растяжек и т.д.). Это позволяет вам легко создавать эффекты, такие как зеркальные отражения и сложные тени.

Чтобы было более понятно как работает эта группа-фильтр, распишем это на примере с отражением солнца над водой

Пример

Для начала нам нужно создать Солнце и положить его в “Групповой слой”

В данный момент это выглядит так:

После чего добавляем Группу-фильтр кликаем на неё и переходим в параметры группы слева, по стандарту там будет Метод смешивания - Прямой, а нам нужно Совмещение

У нас получилось два Солнца

И уже в самой группе создаем “Растяжение”.

Далее с помощью этой функции редактируем наше Солнце тянув за контрольные точки. Здесь мы можем редактировать только “Величину” и “Центр”

Отредактировав наше “Растяжение” мы получаем второе Солнце как отражение

Далее кликаем на нашу группу с Солнцем и теперь мы можем двигать и наблюдать как за объектом идёт его отражение

Теперь уже можем добавить небо и воду над которым солнце будет двигаться. Но перед этим нужно сгруппировать в Группу “Группу фильтр” и “солнце”.

Зачем это нужно? Так как если мы будем создавать объекты под Группой фильтра, то он будет его видоизменять, в нашем случаем нам это не надо

Выглядит это таким образом:

И то что на холсте:

И как не должно:

Вода и небо приняли то же свойство что и солнце, т.к они были под Группой фильтра

И финальное завершение - это изменение Непрозрачности у Группы фильтра.

С 1 на 0,5.

Финальный результат:

Функции

  • Объединяет слои

  • Быстро включает и выключает фильтр

  • Легче контролировать, в какой момент будет происходить смешивание

  • Легко создавать эффекты (зеркальные отражения и сложные тени)