Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Инструменты анимации

Слой-переключатель

PreviousАнимация вдоль кривойNextИмпорт звуковых файлов

Last updated 11 months ago

Слой-переключатель - это специальный тип слоя, предназначенный для группировки множества других слоев. Особенность слоя-переключателя заключается в том, что он одновременно отображает только один из вложенных слоев.

Чтобы поместить слои в слой-переключатель, нужно выделить все необходимые слои на панели слоёв, нажать правой кнопкой мыши на любом из них и из появившегося окна выбрать "сгруппировать слои в переключатель".

Также можно создать переключатель с помощью кнопки "создать слой" внизу панели слоёв. Нажимаем на крест, из появившегося меню выбираем "другое" и "переключатель". Далее перемещаем необходимые слои в переключатель как в обычную группу.

У этой группы есть специальный параметр «Имя активного слоя» - он указывает какой именно слой отображается на рабочей области.

Если мы будем изменять этот параметр в режиме анимации, то у нас будут появляться фиксаторы и слои будут переключаться.

Применение

Слои-переключатели применяются для управления видимостью взаимоисключающих элементов анимации или сцены. Варианты использования:

  • Переключение между различными частями персонажа (разные выражения лица, варианты позиций рук, ног и др.);

  • Липсинк (переключение между фонемами - разными позициями рта);

  • Использование последовательности кадров (покадровая анимация, png-секвенции). При импорте в synfig, последовательность кадров автоматически сохраняется в слой-переключатель.

Слой-переключатель
Группировка слоёв в слой-переключатель
Группировка слоёв в слой-переключатель
Переключение слоёв
Анимирование переключения слоёв
Разворот персонажа
Анимированый разворот персонажа с помощью слоя-переключателя
Липсинк с помощью слоя-переключателя
Ипортирование последовательности
Ипортирование последовательности
Ипортирование последовательности