Слой-переключатель
Last updated
Last updated
Слой-переключатель - это специальный тип слоя, предназначенный для группировки множества других слоев. Особенность слоя-переключателя заключается в том, что он одновременно отображает только один из вложенных слоев (рис. 1).
Чтобы поместить слои в слой-переключатель, нужно выделить все необходимые слои на панели слоёв, нажать правой кнопкой мыши на любом из них и из появившегося окна выбрать "сгруппировать слои в переключатель" (рис. 1.1).
Также можно создать переключатель с помощью кнопки "создать слой" внизу панели слоёв. Нажимаем на крест, из появившегося меню выбираем "другое" и "переключатель". Далее перемещаем необходимые слои в переключатель как в обычную группу.
У этой группы есть специальный параметр «Имя активного слоя» - он указывает какой именно слой отображается на рабочей области (рис. 2).
Если мы будем изменять этот параметр в режиме анимации, то у нас будут появляться фиксаторы и слои будут переключаться (рис. 3).
Слои-переключатели применяются для управления видимостью взаимоисключающих элементов анимации или сцены. Варианты использования:
Переключение между различными частями персонажа (разные выражения лица, варианты позиций рук, ног и др.) (рис. 4);
Липсинк (переключение между фонемами - разными позициями рта) (рис. 5);
Использование последовательности кадров (покадровая анимация, png-секвенции). При импорте в synfig, последовательность кадров автоматически сохраняется в слой-переключатель (рис. 6).