Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Инструменты анимации

Анимация вдоль кривой

PreviousПетля времениNextСлой-переключатель

Last updated 11 months ago

Анимация вдоль кривой представляет собой метод анимирования объектов, при котором их движение ограничено траекторией, задаваемой кривой.

На видео ниже представлен пример использования данного метода. В данной анимации используется всего два фиксатора: для указания точки начала и конца.

При этом, траекторию движения (кривую) можно скрыть, выключив слой на панели слоёв.

Для того, чтобы воспользоваться этой функцией, нужно:

  1. Создать или добавить объект, который будет анимироваться вдоль кривой и поместить его в группу;

  2. Создать кривую, вдоль которой будет двигаться объект

  3. Привязать точку позиции объекта к кривой.

Пошаговая инструкция

Далее, выделяем все вершины стрелки и перемещаем их таким образом, чтобы они были вокруг точки позиции по центру рабочей области. Так мы задаем центр вращения для стрелки.

Шаг выше можно пропустить, при условии если вы выставите центр вращения группы со стрелкой на следующем шаге. Как это сделать смотрите в разделе "параметры слоя", рисунок 16.

Помещаем слои кривую и область, которые являются нашей стрелкой, в группу.

Обратите внимание, что если вы хотите таким же способом анимировать растровое изображение, то помещать его в группу не нужно, так как в Synfig Studio импортированное изображение технически является слоем переключателем, у которого точки управления идентичны с группой. Подробнее о слое-переключателе смотрите в разделе "Слой-переключатель".

Выбираем инструмент “кривые” и создаем произвольную кривую - путь, по которому будет двигаться наша стрелка.

На панели слоев выделяем группу со стрелкой, на рабочей области выделяем зеленую точку позиции группы. Затем, зажав клавишу ctrl, выделяем слой с кривой (путь для стрелки) и на рабочей области нажимаем правой кнопки мыши на любом месте кривой, кроме вершин. В появившемся окне нажимаем “привязать к кривой”.

Выставляем стрелке нужную позицию, размер, поворот. Включаем режим анимации, переходим на любой кадр, переносим за точку позиции группу со стрелкой в финальную позицию, например, на конец кривой.

Обратите внимание, если поставить ещё один кадр, чтобы стрелка вернулась в начальную позицию, стрелка будет двигаться “задним ходом”.

Чтобы стрелка разворачивалась, нужно в режиме анимации развернуть её в нужном направлении (в любой момент анимации), а получившийся кадр передвинуть на шкале кадров в тот момент, когда стрелка должна развернуться. Затем у этого кадра поставить тип интерполяции “константа”.

Подробнее о типах интерполяции смотрите в разделе “Фиксаторы”

Создаем произвольный объект. Для наглядности создадим стрелку с помощью инструмента так мы будем видеть направление движения.

Анимация вдоль кривой
Анимация вдоль кривой без отображения пути.
Создание объекта
Смещение объекта для выставления его центра
Группирование слоев
Построение кривой
Привязка объекта к кривой
Анимирование вдоль кривой
Демонстрация работы анимации вдоль кривой
Анимация вдоль кривой
“кривые”,