Анимация вдоль кривой
Last updated
Last updated
Анимация вдоль кривой представляет собой метод анимирования объектов, при котором их движение ограничено траекторией, задаваемой кривой.
На видео ниже представлен пример использования данного метода. В данной анимации используется всего два фиксатора: для указания точки начала и конца (рис.1).
При этом, траекторию движения (кривую) можно скрыть, выключив слой на панели слоёв (рис. 2).
Для того, чтобы воспользоваться этой функцией, нужно:
Создать или добавить объект, который будет анимироваться вдоль кривой и поместить его в группу;
Создать кривую, вдоль которой будет двигаться объект
Привязать точку позиции объекта к кривой.
Создаем произвольный объект. Для наглядности создадим стрелку с помощью инструмента “кривые”, так мы будем видеть направление движения (рис. 3).
Далее, выделяем все вершины стрелки и перемещаем их таким образом, чтобы они были вокруг точки позиции по центру рабочей области. Так мы задаем центр вращения для стрелки (рис. 4).
Шаг выше можно пропустить, при условии если вы выставите центр вращения группы со стрелкой на следующем шаге. Как это сделать смотрите в разделе "параметры слоя", рисунок 16.
Помещаем слои кривую и область, которые являются нашей стрелкой, в группу (рис. 5).
Обратите внимание, что если вы хотите таким же способом анимировать растровое изображение, то помещать его в группу не нужно, так как в Synfig Studio импортированное изображение технически является слоем переключателем, у которого точки управления идентичны с группой. Подробнее о слое-переключателе смотрите в разделе "Слой-переключатель".
Выбираем инструмент “кривые” и создаем произвольную кривую - путь, по которому будет двигаться наша стрелка (рис. 6).
На панели слоев выделяем группу со стрелкой, на рабочей области выделяем зеленую точку позиции группы. Затем, зажав клавишу ctrl, выделяем слой с кривой (путь для стрелки) и на рабочей области нажимаем правой кнопки мыши на любом месте кривой, кроме вершин. В появившемся окне нажимаем “привязать к кривой” (рис. 7).
Выставляем стрелке нужную позицию, размер, поворот. Включаем режим анимации, переходим на любой кадр, переносим за точку позиции группу со стрелкой в финальную позицию, например, на конец кривой (рис. 8).
Обратите внимание, если поставить ещё один кадр, чтобы стрелка вернулась в начальную позицию, стрелка будет двигаться “задним ходом” (рис. 9).
Чтобы стрелка разворачивалась, нужно в режиме анимации развернуть её в нужном направлении (в любой момент анимации), а получившийся кадр передвинуть на шкале кадров в тот момент, когда стрелка должна развернуться. Затем у этого кадра поставить тип интерполяции “константа” (рис. 10).
Подробнее о типах интерполяции смотрите в разделе “Фиксаторы”