Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Перечень слоёв

Сглаживание

PreviousЗвукNextТекст

Last updated 12 months ago

Слой "Сграживание" используется для сглаживания всех слоев под ним.

Это требуется не часто, поскольку большинство слоев уже обеспечивают плавный вывод.

Вы указываете параметры ширины и высоты. Внутри сцена визуализируется в <ширину> раз шире и в <высоту> раз выше выходного изображения, а затем каждый блок <ширины> по <высоте> усредняется до одного пикселя.

Стоит учесть, что результат сглаживания видно только после рендера, во время редактирования результат воздействия слоя на рабочей области не отображается.

Вы указываете параметры ширины и высоты. Внутри сцена визуализируется в <ширину> раз шире и в <высоту> раз выше выходного изображения, а затем каждый блок <ширины> по <высоте> усредняется до одного пикселя.

Например, выходное изображение имеет размер 320x240 пикселей, для параметров ширины и высоты слоя суперсэмплов установлено значение по умолчанию 2. Synfig отрендерит внутренне изображение размером 640x480, а затем усреднит 4 пикселя в каждом блоке 2x2 до одного пикселя, который затем будет использоваться в выходном изображении.

Здесь показано увеличенное изображение контура с отключенным сглаживанием и без слоя суперсэмплов:

Флажок "Использовать параметрический" позволяет использовать вместо стандартного .

Параметр "Не затрагивать прозрачность" позволяет процессу усреднения знать об альфа-канале. При вклченой галочке "Не затрагивать прозрачность" среднее значение равно sum(цвет * альфа) / sum (альфа), с альфа-значением sum (альфа) / sum(1). Если галочка убрана у параметра "Не затрагивать прозрачность",то среднее значение равно просто сумме (цвет) / sum(1).

Например, рассмотрим усреднение двух пикселей, один из которых полностью прозрачный синий (R: 0 G: 0 B: 1 A: 0), а другой непрозрачный красный (R: 1 G: 0 B: 0 A: 1). При альфа-безопасности среднее значение равно (R: 1 G: 0 B: 0 A:0.5). При небезопасности в альфа-режиме среднее значение равно (R:0.5 G: 0 B:0.5 A:0.5).

Это тот же контур, что и раньше, но поверх него нанесен слой супер-сэмплов. На этот раз включена функция "Не затрагивать прозрачность":

И на этом слое нет надписи "Be Alpha Safe". Фон ярко-синий, но с очень низкой альфа-частотой. Края намного синее, чем они были бы, если бы учитывалась альфа:

Стоит отметить, что слой суперсэмплов отключается, когда параметр "качество" равен 10 или выше. Во время редактирования качество равно 10.

Если вы хотите увидеть пример того, что делает Super Sample, создайте контур и отключите его параметр сглаживания. Он будет выглядеть неровным по краям. Добавьте слой супер-образца поверх него, сохраните файл и визуализируйте его в виде изображения. Визуализация с помощью файла 'synfig -Q 10.sif' оставит на нем неровности, а 'файл synfig -Q 9.sif' сделает его более гладким.

Примеры

То же самое без слоя "Сглаживание"

обратите внимание, что для сглаживания используется только один промежуточный цвет в самом нижнем правом углу.

Теперь используются два промежуточных цвета, и результат получается более плавным

Это выглядит неплохо, но слой суперсэмплов размером 4x4 увеличивает время рендеринга в 16 раз

Вертикальные линии ровные, горизонтальные - неровные

Горизонтальные линии ровные, вертикальные - неровные

Параметрический рендеринг
Ускоренный рендеринг
ширина= 1 высота = 1
ширина = 2 высота = 2
ширина = 3 высота = 3
ширина = 4 высота = 4
ширина = 4, высота = 1
ширина = 1, высота = 4