Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
  • Создание ключевого кадра
  • Внешний вид ключевого кадра
  • Неактивный ключевой кадр
  • Работа ключевого кадра
  • Управление ключевыми кадрами
  • Удаление ключевого кадра
  • Свойства ключевого кадра
  • Панель "Ключевые кадры"
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Основные принципы

Ключевые кадры

PreviousФиксаторыNextИнструменты

Last updated 1 year ago

Ключевой кадр - это временная метка, фиксирующая состояние анимации в конкретный момент. Он служит основой для построения траекторий и хранения информации о параметрах каждого слоя.

Особенности:

  • Связь с кадром: Каждый ключевой кадр привязан к определенному кадру анимации, при этом один кадр может содержать только один ключевой кадр.

  • Специальный кадр: Хранит детальную информацию о параметрах каждого слоя, делая его доступным для повторного использования.

Создание ключевого кадра

Для того, чтобы создать ключевой кадр, вам нужно поставить бегунок времени на нужный кадр, затем навести курсор мыши на голубую полосу над шкалой времени и щелкнуть ПКМ, после чего стоит выбрать из списка “Создать ключевой кадр”.

Создание ключевого кадра

Внешний вид ключевого кадра

Ключевой кадр выглядит как треугольник вершиной направленный вниз, а под ним на панели времени расположена светло-коричневая вертикальная пунктирная линия.

Отображение ключевых кадров на временной шкале могут представать в трех видах: “Обычный”, “Выбранный”, “Неактивный”.

Неактивный ключевой кадр

Вы можете активировать или отключить ключевой кадр. Для этого выделите ключевой кадр, затем щелкнув ПКМ выберите из списка “Свойства ключевого кадра”, после этого следует снять или поставить галочку напротив строки “Действующий”. Это действие позволяет игнорировать ключевые кадры во время создания анимации при его отключении.

Работа ключевого кадра

Ключевые кадры дают большие возможности в сфере анимации, но мы выделим 2 основные функции:

  • Запоминание изначальных позиций и автоматическое создание фиксаторов;

  • Равномерное растягивание фиксаторов между ключевыми кадрами;

Управление ключевыми кадрами

Помимо создания ключевого кадра, вы так же можете управлять им и вносить некоторые изменения с помощью всплывающего меню, которое появляется, при нажатии ПКМ.

Если первые две опции неактивны, то это значит, что бегунок времени стоит на том же кадре, где уже создан ключевой кадр.

Удаление ключевого кадра

Удалить ключевой кадр можно двумя способами:

  • На “Шкале времени”;

Щелкните ПКМ на ключевой кадр, который хотите удалить, и выберите из меню “Удалить ключевой кадр”

  • Через панель “Ключевые кадры”.

Щелкните ПКМ на ключевой кадр, который хотите удалить, и выберите из меню “Удалить ключевой кадр”.

Важно! Когда мы удаляем ключевой кадр, то вместе с ним будут удалены все фиксаторы, которые ему принадлежат.

Свойства ключевого кадра

Чтобы вызвать окно со свойствами ключевого кадра, нажмите ПКМ на ключевой кадр и из всплывшего списка выберите “Свойства ключевого кадра”.

В этом окне есть следующие параметры, которые вы можете редактировать:

  • Описание - текст, который будет отображаться при наведении курсора мыши на ключевой кадр;

Панель "Ключевые кадры"

На панели “ключевые кадры” хранится список всех ключевых кадров. Здесь вы можете задавать имена для них, а также быстро переходить от одного ключевого кадра к другому. Для этого достаточно щёлкнуть по надписи "перейти"

Внешний вид ключевых кадров
Обычный, выбранный, неактивный
Отключение ключевого кадра
Автоматическое создание фиксаторов
Равномерное растяжение фиксаторов
Изменение ключевого кадра
Удаление ключевого кадра
Удаление ключевого кадра через панель "Ключевые кадры"
Окно параметров ключевого кадра

Действующий - см. подробнее ;

Вход - настройка входа для всех фиксаторов, что находятся на ключевом кадре;

Выход - настройка выхода для всех фиксаторов, что находятся на ключевом кадр;

Натяжение - определяет остроту прохождения кривой через фиксатор на ключевом кадре. Подробнее см. в разделе ;

Отклонение - определяет, какой из сегментов кривой до и после ключевого кадра будет оказывать большее влияние на расчет касательной. Подробнее см. в разделе ;

Непрерывность: определяет способ расчета касательной в фиксаторе. Подробнее см. в разделе ;

Временное натяжение: позволяет управлять скоростью движения объекта. Подробнее см. в разделе .

Взаимодействие с панелью "Ключевые кадры"
“Неактивный ключевой кадр”
интерполяции
интерполяции
“Фиксаторы” - “Интерполяция ТСВ”
“Фиксаторы” - “Интерполяция ТСВ”
“Фиксаторы” - “Интерполяция ТСВ”
“Фиксаторы” - “Интерполяция ТСВ”