Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Основные принципы

Интерфейс

PreviousУстановка версии для macOSNextСлои

Last updated 1 year ago

При первом запуске программы перед вами появится окно, которое разделено на несколько областей.

Рассмотрим самые важные из этих областей:

  1. Панель инструментов

  2. Панель параметров инструмента

  3. Рабочая область

  4. Панель слоёв

  5. Панель параметров слоя

  6. Шкала кадров

Если ваш интерфейс выглядит иначе, возможно, что кто-то другой уже использовал программу и изменил настройки. Чтобы восстановить исходный вид интерфейса, перейдите в меню “Окно”, затем выберите “Рабочая область”, а далее - “По умолчанию”.

Также мы рекомендуем выполнить полный сброс настроек программы. В меню выберите “Правка”, затем “Настройки”. Откроется окно настроек, в нижней части которого нажмите кнопку “Сбросить настройки”.

На “Панели инструментов” (1) можно выбрать инструмент для создания новых объектов или их редактирования.

После выбора инструмента пользователь имеет возможность изменить настройки инструмента с помощью “Панели настроек инструмента” (2). Содержимое этой панели меняется в зависимости от того, какой у вас инструмент выбран в данный момент.

Выбрав инструмент, пользователь может совершать с его помощью действия на “Рабочей области” (3). Например, так можно создавать объекты.

Все созданные объекты отображаются на “Панели слоёв” (4). Здесь пользователь может видеть и изменять структуру документа.

Если выделить элемент на “Панели слоёв”, то на “Панели параметров” (5) отобразятся его свойства. Редактируя эти свойства пользователь может менять внешний вид и поведение объектов.

Изменения параметров во времени настраивается с помощью “Шкалы кадров” (6). На ней отображаются точки, в которых происходят изменения значений параметров слоя.

Рабочая область

Область с клеточками в центре - это рабочая область. Здесь вы создаете элементы/слои и управляете ими. Серые клеточки в этой области обозначают прозрачность. В данный момент они показывают, что наша рабочая область абсолютно пуста.

Сверху над рабочей областью находится панель с кнопками. Первая группа кнопок позволяет создавать, открывать и сохранять документ(ы).

Когда мы создаем или открываем документ, то в верхней части рабочей области для него появляется отдельная вкладка. Это позволяет работать с несколькими документами одновременно и легко переключаться между ними

Чтобы сохранить все открытые документы используйте кнопку “Сохранить все открытые документы.

Далее идут кнопки отвечающие за отмену или повторение последнего действия.

Следующие две кнопки позволяют экспортировать вашу анимацию в файл и выполнить предпросмотр анимации без сохранения в файл.

Следующие шесть кнопок управляют отображением различных типов управляющих точек на рабочей области.

Далее идут две кнопки которые позволяют включать и выключать отображение сетки и прилипание к ней.

Следом расположен выпадающий список, который позволяет переключить режим отрисовки элементов на рабочей области:

  • В режиме отображения “Final” изображения на рабочей области отрисовываются в максимальном качестве, в полном соответствии с тем как оно будет выглядеть при экспорте файла.

  • В режиме отображения “Preview” изображения на рабочей области отрисовываются с некоторыми упрощениями, которые незначительно влияют на качество картинки. Например, когда используется линейный тип интерполяции для масштабирования изображения.

  • В режиме отображения “Draft” применяется еще больше упрощений - отключаются многие фильтрующие слои, которые влияют на скорость визуализации. Также, в этом режиме отрисовываются в упрощенном виде все эффекты размытия на контурах и заливках.

Далее идет кнопка, которая позволяет включить отрисовку кадров в фоновом режиме. Если этот режим включен, то во время вашей работы с анимацией программа будет автоматически выполнять прорисовку не только текущего кадра, но и соседних кадров. Это обеспечит более плавное воспроизведение анимации прямо на рабочей области без необходимости вызывать окно предварительного просмотра.

Данная функция дополнительно расходует ресурсы процессора и оперативную память, поэтому её включение не рекомендуется на слабых компьютерах.

- Создать новый документ

- Открыть существующий документ

- Сохранить документ

- Сохранить открытый файл под другим именем

- Сохранить все открытые документы

- Отменить предыдущее действие

- Повторить отмененное ранее действие

- Открыть диалог параметров визуализации

- Открыть диалог параметров предпросмотра

Подробную информацию об этих функциях смотрите в разделе .

Подробную информацию об этих функциях смотрите в разделе .

- Показывать сетку

- Прилипание к сетке

- Отрисовка будущих и прошлый кадров в фоновом режиме

“Экспорт”
“Работа с векторной графикой”
Интерфейс Synfig Studio