Synfig
  • Введение
  • Подготовка к работе
    • Системные требования
    • Установка версии для Windows
    • Установка portable-версии для Windows
    • Установка версии для Linux
    • Установка версии для macOS
  • Основные принципы
    • Интерфейс
    • Слои
    • Параметры слоя
    • Группирование слоев
    • Смешивание слоёв
    • Фильтрующие слои
    • Параметры Холста
    • Режим анимации
    • Фиксаторы
    • Ключевые кадры
    • Инструменты
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Анимация методом "Перекладка"
    • Импорт секвенций кадров
    • Инструмент Ножницы
  • Работа с векторной графикой
    • Создание фигур
    • Импорт SVG
    • Векторизация изображения
  • Экспорт
    • Предварительный просмотр
    • Экспорт видео
    • Экспорт изображений
    • Экспорт Gif-анимации
    • Экспорт web-анимации (Lottie)
  • Экспорт через командную строку
  • Перечень слоёв
    • Размывание
    • Размывание движением
    • Радиальное размывание
    • Деформация по кривой
    • Искажение шумом
    • Деформирующий скелет
    • Сферизация
    • Растяжение
    • Вихрь
    • Искажение
    • Порог
    • Цветокоррекция
    • Полутон 2
    • Полутон 3
    • Ключ светимости
    • Жюлиа
    • Мандельброт
    • Сплошная заливка
    • Расширенный контур
    • Шахматная доска
    • Окружность
    • Контур
    • Многоугольник
    • Прямоугольник
    • Область
    • Звезда
    • Конически градиент
    • Искривлённый градиент
    • Линейный градиент
    • Градиентный шум
    • Радиальный градиент
    • Спиральный градиент
    • Дублировать
    • Группирующий слой
    • Группа-переключатель
    • Группа фильтров
    • Импорт изображения
    • Растения
    • Скелет
    • Звук
    • Сглаживание
    • Текст
    • Фаска
    • Тень
    • Свободное время
    • Стробоскоп
    • Петля времени
    • Вращение
    • Перемещение
    • Масштаб
  • Инструменты анимации
    • Статические параметры
    • Ключевые кадры
    • Графики
    • Калька
    • Петля времени
    • Анимация вдоль кривой
    • Слой-переключатель
    • Импорт звуковых файлов
    • Липсинк
  • Связывание данных
    • Связывание параметров
    • Вложенные холсты
    • Связывание файлов
  • Конвертеры
    • О Конвертерах
    • Add
    • Animation from file
    • Average
    • Сos
    • Derivative
    • Dot Product
    • Exponential
    • Integer
    • Greyed
    • Linear
    • Logarithm
    • Power
    • Random
    • Reference
    • Scale
    • Sine
    • Step
    • Subtract
    • Switch
    • Time Swap
    • Time Loop
    • Vector Length
    • Vector X
    • Vector Y
  • Скелетная анимация
    • Создание скелета
    • Привязка групп и изображений
    • Привязка векторных слоёв
    • Использование деформирующего скелета
  • Плагины
    • Установка плагинов
Powered by GitBook
On this page
  • Ключевые кадры
  • Внешний вид ключевого кадра
  • Создание ключевого кадра
  • Неактивный ключевой кадр
  • Работа ключевого кадра
  • Управление ключевыми кадрами
  • Удаление ключевого кадра
  • Свойства ключевого кадра
  • Панель “Ключевые кадры”
Edit on GitHub
Export as PDF
  1. Инструменты анимации

Ключевые кадры

PreviousСтатические параметрыNextГрафики

Last updated 11 months ago

Ключевые кадры

Ключевой кадр - это временная метка, фиксирующая состояние анимации в конкретный момент. Он служит основой для построения траекторий и хранения информации о параметрах каждого слоя.

Особенности:

  • Связь с кадром: Каждый ключевой кадр привязан к определенному кадру анимации, при этом один кадр может содержать только один ключевой кадр.

  • Специальный кадр: Хранит детальную информацию о параметрах каждого слоя, делая его доступным для повторного использования.

Внешний вид ключевого кадра

Ключевой кадр выглядит как треугольник вершиной направленный вниз, а под ним на панели времени расположена светло-коричневая вертикальная пунктирная линия. Эта линия отличается от бегунок времени по цвету (курсор времени синий).

Создание ключевого кадра

Для того, чтобы создать ключевой кадр, вам нужно поставить бегунок времени на нужный кадр, затем навести курсор мыши на полосу над шкалой времени и щелкнуть ЛКМ, после чего стоит выбрать из списка “Создать ключевой кадр”.

Отображение ключевых кадров на временной шкале могут представать в трех видах: “Обычный”, “Выбранный”, “Неактивный”.

Неактивный ключевой кадр

Вы можете активировать или отключить ключевой кадр. Для этого выделите ключевой кадр, затем щелкнув ПКМ выберите из списка “Свойства ключевого кадра”, после этого следует снять или поставить галочку напротив строки “Действующий”. Это действие позволяет игнорировать ключевые кадры во время создания анимации при его отключении.

Работа ключевого кадра

Ключевые кадры дают большие возможности в сфере анимации, но мы выделим 2 основные функции:

  • Запоминание изначальных позиций и автоматическое создание фиксаторов

  • Равномерное растягивание фиксаторов между ключевыми кадрами

Управление ключевыми кадрами

Удаление ключевого кадра

Удалить ключевой кадр можно через 2 панели : панель “Шкалы времени” и панель “Ключевые кадры”.

И ещё один важный момент: когда мы удаляем ключевой кадр, то вместе с ним будут удалены все фиксаторы, которые ему принадлежат.

Свойства ключевого кадра

  • Описание: Предназначено для вашего текста, который будет отображаться при наведении курсора мыши на названный ключевой кадр.

  • Действующий: См. подробнее “Неактивный ключевой кадр”

  • Вход: Позволяет настроить вход интерполяции для всех фиксаторов, что находятся на ключевом кадр

  • Выход: Позволяет настроить выход интерполяции для всех фиксаторов, что находятся на ключевом кадр (см. подробнее“Интерполяция” в разделе “Фиксаторы”)

  • Натяжение: см. подробнее “Интерполяция ТСВ” в разделе “Фиксаторы”.

  • Отклонение: см. подробнее “Интерполяция ТСВ” в разделе “Фиксаторы”.

  • Непрерывность: см. подробнее “Интерполяция ТСВ” в разделе “Фиксаторы”.

  • Временное натяжение: см. подробнее “Интерполяция ТСВ” в разделе “Фиксаторы”.

Панель “Ключевые кадры”

На панели “ключевые кадры” хранится список всех ключевых кадров. Здесь вы можете задавать имена для них, а также быстро переходить от одного ключевого кадра к другому. Для этого достаточно щёлкнуть по надписи "перейти"

Помимо создания ключевого кадра, вы так же можете управлять им м вносить некоторые изменения с помощью всплывающего меню, которое появляется, при щелчке ПКМ на ключевой кадр. На рисунке выше вы можете заметить, что первые 2 панели неактивны, это связано с тем, что бегунок времени стоит на том же кадре, где уже создан ключевой кадр. Чтобы воспользоваться первыми двумя функциями, перенесите бегунок времени на нужный вам кадр.

Щелкните ПКМ на ключевой кадр, который хотите удалить и выберите из меню “Удалить ключевой кадр”

Чтобы вызвать окно со свойствами ключевого кадра, следует щелкнуть ПКМ на ключевой кадр и из всплывшего списка выбрать “Свойства ключевого кадра”. После этого перед вами откроется окно. В этом окне есть следующие параметры, которые вы можете редактировать: